10 фактов о реальных практиках Шаолиня, которые удивят кого угодно

10 фактов о реальных практиках Шаолиня, которые удивят кого угодно

Мо­на­хи Ша­о­ли­ня все­гда бы­ли за­кры­ты для ми­ра. Не­ко­гда скром­ный мо­на­стырь, ос­но­ван­ный в ки­тай­ской про­вин­ции Хэнань, ве­ка­ми раз­дви­гал гра­ни­цы че­ло­ве­че­ско­го со­зна­ния, те­ла и ду­ха. По­сле страш­но­го по­жа­ра в 1929 го­ду боль­шая часть за­пи­сей в мо­на­сты­ре бы­ла уте­ря­на. Но мо­на­ху по име­ни Цзинь Цзин Чун уда­лось со­брать со­хра­нив­ши­е­ся зна­ния. С бла­го­сло­ве­ния гла­вы мо­на­сты­ря он су­мел со­здать ме­тод обу­че­ния 72 ис­кус­ствам Ша­о­ли­ня. Се­го­дня речь пой­дет о том, ка­ким же спо­со­бом мо­на­хам уда­ет­ся до­би­вать­ся их сверх­че­ло­ве­че­ских спо­соб­но­стей.

1.Выдирание гвоздей

Гвоздь — это вам не болт

Нуж­но вбить гвоздь в дос­ку из де­ре­ва, а за­тем вы­драть его тре­мя паль­ца­ми. Обу­ча­ю­щи­е­ся прак­ти­ку­ют по­доб­ное в те­че­ние не­сколь­ких ме­ся­цев. Ко­гда им уда­ет­ся лег­ко вы­тас­ки­вать гвоздь боль­шим, ука­за­тель­ным и сред­ним паль­ца­ми, то им услож­ня­ют за­да­чу, и мо­на­хи на­чи­на­ют про­бо­вать вы­тас­ки­вать гвоздь боль­шим и безы­мян­ным паль­ца­ми и ми­зин­цем. Огром­ная си­ла да­же са­мых сла­бых чле­нов те­ла яв­ля­ет­ся ак­си­о­мой под­го­тов­ки Ша­о­ли­ня. Каж­дый па­лец на обе­их ру­ках дол­жен об­ла­дать рав­ной си­лой и мы­шеч­ной вы­нос­ли­во­стью. Ко­гда и услож­нен­ная про­це­ду­ра ста­но­вит­ся лег­кой, де­ре­вяш­ку пе­ред за­би­ва­ни­ем в нее гвоз­дя сма­чи­ва­ют во­дой, что­бы гвоздь за­ржа­вел и его бы­ло труд­нее до­стать.

2. Удары ногами

Главное — ноги!

Сто­ит толь­ко пред­ста­вить се­бе: при­хо­дишь учить­ся бо­е­вым ис­кус­ствам в зна­ме­ни­тый Ша­о­линь, а те­бя от­прав­ля­ют... пи­нать кам­ни. Но это на са­мом де­ле яв­ля­ет­ся од­ной из дис­ци­плин Ша­о­ли­ня. Но­вич­ки на­чи­на­ют обу­че­ние этой тех­ни­ке, пи­ная не­боль­шие кам­ни бо­си­ком. Це­лью это­го ма­стер­ства яв­ля­ет­ся не раз­ви­тие си­лы и упру­гость мышц но­ги, а «на­би­ва­ние» но­ги до тех пор, по­ка удар но­гой по кам­ню по­чти не бу­дет ощу­щать­ся.

3. Навык «облегчения тела»

Чтобы тело стало легче

Хо­тя «ма­стер­ство лег­ко­го те­ла» счи­та­ют по­пу­ляр­ным сте­рео­ти­пом филь­мов про бо­е­вые ис­кус­ства, это впол­не ре­аль­ная ша­о­линь­ская прак­ти­ка. В мо­на­стыр­ских за­пи­сях со­хра­ни­лись упо­ми­на­ния о муж­чи­нах ве­сом 50 кг, ко­то­рые ба­лан­си­ро­ва­ли на вет­вях, как ба­боч­ки или пче­лы. Это дей­стви­тель­но увле­ка­тель­ная прак­ти­ка Ша­о­ли­ня, ко­то­рая ба­зи­ро­ва­лась на уни­каль­ной и, ка­за­лось бы, не­воз­мож­ной ру­тин­ной под­го­тов­ке. Обу­че­ние на­чи­на­лось с то­го, что на пол ста­ви­ли мас­сив­ный гли­ня­ный таз, за­пол­нен­ный во­дой.

Обу­ча­ю­щих­ся за­став­ля­ли с гру­зом хо­дить по краю это­го та­за так, что­бы тот не пе­ре­вер­нул­ся. Так про­дол­жа­лось каж­дый день в те­че­ние не­сколь­ких ча­сов. На 21-й день каж­до­го ме­ся­ца из та­за вы­чер­пы­ва­ли ковш во­ды, а обу­ча­е­мо­му утя­же­ля­ли груз. В кон­це мо­нах дол­жен был хо­дить по краю пу­сто­го та­за, не пе­ре­во­ра­чи­вая его. Ко­гда обу­ча­ю­щий­ся осва­и­вал этот про­цесс, боль­шой гли­ня­ный таз за­ме­ня­ли боль­шой пле­те­ной кор­зи­ной, на­пол­нен­ной же­лез­ной струж­кой.

4. Умение золотой цикады

Железная промежность

Уме­ние зо­ло­той ци­ка­ды так­же ши­ро­ко из­вест­но как «же­лез­ная про­меж­ность», и это не шут­ка. Обу­че­ние на­чи­на­лось с ин­тен­сив­ной ме­ди­та­ции, на­прав­лен­ной на очи­ще­ние ума от всех тре­вог. Од­ной из це­лей это­го мен­таль­но­го тре­нин­га яв­ля­ет­ся воз­мож­ность са­мо­сто­я­тель­но вы­звать эрек­цию во вре­мя ме­ди­та­ции, при­чем сде­лав это су­гу­бо за счет кон­цен­тра­ции ци у ос­но­ва­ния пуп­ка. Вто­рой этап обу­че­ния со­сто­ял из то­го, что уче­ни­ка на­чи­на­ли бить в про­меж­ность ру­ка­ми, но­га­ми и да­же ору­жи­ем, что­бы умень­шить бо­ле­вые ощу­ще­ния при уда­ре.

5. Метод раскрытия истины

Как дотянуться до истины

По сво­ей су­ти, этот ме­тод пред­став­ля­ет со­бой се­рию слож­ных ухо­дов от уда­ра и пе­ре­ка­тов. Па­де­ние ли­цом вниз на ка­мен­ный пол, куль­би­ты, ко­то­рые де­фор­ми­ру­ют по­зво­ноч­ник и да­же стой­ки, при ко­то­рых обу­ча­е­мый «вска­ки­ва­ет» на но­ги с по­ло­же­ния ле­жа — все это ша­ги на пу­ти к ма­стер­ству. Ко­гда че­ло­век осво­ил эти «во­сем­на­дцать куль­би­тов», то он мо­жет про­дол­жить со­вер­шен­ство­ва­ние ма­стер­ства пу­тем обу­че­ния сле­ду­ю­щим 64 ак­ро­ба­ти­че­ским при­е­мам. Ве­ли­кие ма­сте­ра, ко­то­рые усо­вер­шен­ство­ва­ли эту тех­ни­ку, мог­ли де­лать бес­чис­лен­ное ко­ли­че­ство куль­би­тов бес­чис­лен­ным ко­ли­че­ством спо­со­бов. Бо­лее то­го, это «укреп­ля­ло ци», а так­же ко­жу, ко­сти и мыш­цы.

6. Обнимашки с деревьями

Я обниму тебя, как дерево... до смерти

В хо­де это­го не­обыч­но­го обу­че­ния от мо­на­ха тре­бо­ва­лось, что­бы он об­нял де­ре­во и тя­нул его на се­бя, по­ка не сва­лит­ся от из­не­мо­же­ния. Про­гресс на­чи­нал по­яв­лять­ся толь­ко по­сле пер­во­го го­да. Пер­вым ша­гом к ма­стер­ству яв­ля­ет­ся спо­соб­ность рас­ша­тать де­ре­во так, что­бы с не­го упа­ло не­сколь­ко ли­стьев. Еще че­рез год обу­ча­е­мый дол­жен был стря­хи­вать ли­стья с де­ре­ва без оста­нов­ки. По­доб­ную прак­ти­ку нуж­но бы­ло про­дол­жать на про­тя­же­нии всей жиз­ни. Ес­ли ма­стер этой прак­ти­ки об­хва­ты­вал сво­е­го про­тив­ни­ка, как он это го­да­ми де­лал с де­ре­вом, то смер­тель­ные трав­мы бы­ли не­из­беж­ны.

7. Железная голова

В Шаолине можно все

Су­ще­ству­ет вес­кая при­чи­на то­го, что уда­ры го­ло­вой за­пре­ще­ны в та­ких ви­дах спор­та, как сме­шан­ные бо­е­вые ис­кус­ства — риск трав­ма­ти­че­ских по­вре­жде­ний го­лов­но­го моз­га. Но куль­то­вая ша­о­линь­ская тех­ни­ка «же­лез­ной го­ло­вы» не толь­ко ре­ко­мен­до­ва­ла по­доб­но­го ро­да уда­ры, но про­пи­сы­ва­ла их как обыч­ный ре­жим тре­ни­ро­вок. Обу­ча­ю­щи­е­ся укреп­ля­ли лоб­ные ко­сти и верх­нюю часть че­ре­па до по­чти сверх­че­ло­ве­че­ской кре­по­сти. А до­би­ва­лись это­го очень про­сто — бро­са­ли кам­ни в го­ло­ву мо­на­хам в те­че­ние мно­гих лет, что­бы укре­пить ко­сти че­ре­па.

Пе­ре­жив де­сят­ки мик­ро­тре­щин, ко­то­рые за­рас­та­ли, кость мог­ла стать не­ве­ро­ят­но проч­ной. На­чи­на­лись же та­кие тре­ни­ров­ки го­ло­вы с то­го, что мо­на­хи обо­ра­чи­ва­ли го­ло­ву шел­ком и осто­рож­но на­чи­на­ли бить­ся го­ло­вой о ка­мен­ную сте­ну. По­сле го­да та­ких тре­ни­ро­вок обу­ча­е­мый сни­мал не­сколь­ко сло­ев шел­ка и про­дол­жал про­цесс в те­че­ние как ми­ни­мум 100 дней, по­сле это­го шелк пол­но­стью уда­ля­ли.

8. Техника железного быка

Техника железного быка

Обу­че­ние тех­ни­ке же­лез­но­го бы­ка на са­мом ба­зо­вом уров­не на­чи­на­лось с «вы­скаб­ли­ва­ния» соб­ствен­но­го жи­во­та. Еже­днев­но и еже­нощ­но это де­ла­лось сна­ча­ла с по­мо­щью паль­цев и ла­до­ней, а за­тем с по­мо­щью но­жей. Это де­ла­лось во вре­мя как тре­ни­ро­вок, так и от­ды­ха. По­сле до­ста­точ­но­го упроч­не­ния ко­жи тре­ни­ров­ки пе­ре­хо­ди­ли к уда­рам в жи­вот и про­дол­же­нию «вы­скаб­ли­ва­ния» жи­во­та но­жом. Ко­гда уда­ры ку­ла­ка­ми боль­ше не вы­зы­ва­ли бо­ле­вых ощу­ще­ний, пе­ре­хо­ди­ли к мо­лот­кам.

9. Медитация одного пальца

Медитация одного пальца

По­сле 40 лет ин­тен­сив­ных тре­ни­ро­вок и ме­ди­та­ции в Ша­о­ли­не, мо­нах Си Хей Дзи объ­е­хал всю стра­ну, по­се­тив каж­дый мо­на­стырь в се­вер­ных и юж­ных про­вин­ци­ях, и ни один че­ло­век не смог одо­леть его. Ле­ген­да утвер­жда­ет, что это ста­ло воз­мож­ным бла­го­да­ря его ме­то­ди­ке. В са­мом на­ча­ле, ко­гда Си Хей Дзи на­чал обу­че­ние, он еже­днев­но про­хо­дил ми­мо од­но­го то­го же де­ре­ва, на вет­ку ко­то­ро­го под­ве­сил груз. Каж­дый день он ты­кал этот груз паль­цем, по­сле че­го тот ка­чал­ся.

По­сле не­сколь­ких лет по­доб­ных упраж­не­ний и по­сто­ян­ной ме­ди­та­ции он об­на­ру­жил, что ко­гда он ими­ти­ро­вал ты­чок паль­цем в груз, при этом фак­ти­че­ски не ка­са­ясь его, тот на­чи­нал ка­чать­ся. По­сле это­го он на­чал по­вто­рять по­доб­ное с го­ря­щим огонь­ком и вско­ре он смог по­га­сить пла­мя. В кон­це-кон­цов мо­нах до­бил­ся то­го, что смог ту­шить огонь, го­ря­щий в лам­пе... за стек­лом (не раз­би­вая стек­ло).

10. Алмазный палец

Еще в мо­ло­до­сти мо­нах Хал-Танк по­се­тил Чи­ка­го, где он про­де­мон­стри­ро­вал свое ма­стер­ство: стой­ку на ру­ках, удер­жи­вая вес те­ла на од­ной ука­за­тель­ном паль­це. Что еще бо­лее уди­ви­тель­но, он по­ка­зал этот же трюк бо­лее 50 лет спу­стя, в 90-лет­нем воз­расте. До сво­ей смер­ти в 1989 го­ду, он был един­ствен­ным че­ло­ве­ком, ко­то­рый был в со­сто­я­нии ис­пол­нить по­доб­ную тех­ни­ку «ал­маз­но­го паль­ца».

Подписывайтесь на канал «Хроники Пта-Ха» в Telegram, чтобы первыми узнавать о самом интересном и важном.

Виньетка


 

Следуйте за нами в соцсетях!
откроется в новом окне

Присоединяйтесь к нам в Facebook

Facebook

Присоединяйтесь к нам в Twitter

Twitter

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте

ВКонтакте

RSS-лента сайта «Хроники Пта-Ха» дайджест ©

RSS-лента

Подпишитесь на рассылку
новостей сайта!

Пожалуйста, введите ваше имя и почту!

 

На главную
«Хроники Пта-Ха» дайджест © 2010-24
Яндекс.Метрика