Духовный мир и
Духовность человека
Вопросы духовного развития интересовали наиболее видных ученых и философов на протяжении всей истории человечества. На сегодняшний день мы имеем огромное количество трудов и точек зрения, которые пытаются объяснить протекающие в Духовном Мире процессы, и показать человеку дорогу в Духовный Мир. Но как обычному непосвященному разобраться во всех этих теориях, если они порой противоречат друг другу?
За всю свою предыдущую историю человечество наработало так называемое мифологическое сознание, которое воспринимает познание законов Физического и Духовного Миров как простое накопление и обобщение информации. Поэтому нередко встречается точка зрения, что если взять большое количество существующих ныне методик, объединить их все вместе и использовать одновременно, то эффект будет наилучшим.
Давайте представим себе, что при варке борща мы вывалим в кастрюлю из холодильника все его содержимое и сварим. Что получится? Вероятнее всего, получится несъедобное месиво. Каждая хозяйка знает, что для того, чтобы сварить действительно вкусный борщ, необходимо как минимум взять определенные продукты, причем в строгой пропорции. Смешивание различных методик может привести к самым непредсказуемым последствиям, поэтому оно неприемлемо и недопустимо в принципе.
Но почему человеку так тяжело дается познание Духовного Мира? Почему значительная часть людей вообще отрицает существование и Бога, и Духовного Мира? Давайте зададим случайному прохожему простой вопрос: «Что такое духовность?». И что мы услышим в ответ? Можете проверить, но, вероятнее всего, вы услышите, что это регулярное хождение в церковь, жизнь в монастыре, иконы, посты, отказ от ряда удовольствий жизни и т.п.
Обобщив все полученные ответы, видим довольно страшную картину: наш обычный рядовой гражданин абсолютно не понимает, что такое духовность, а в целом ряде случаев подсознание людей реагирует на слово «духовность» как на аскетизм, страдания, отказ от жизни и т.п.Выше было показано, что в силу свойств «старого времени падения» все духовные движения человека в этом времени сопровождались страданиями и лишениями.
Вероятно, эта неприятная зависимость так глубоко впечаталась в человеческое подсознание, что до сих пор определяет отношение человека и к духовности, и к Богу. А инстинкт самосохранения человека заставляет его держаться за жизнь. Опять же: «жить — хорошо, а хорошо жить — еще лучше»! Потомуто человек и шарахается даже от самого слова «духовность», считая, что это отказ от нормальной жизни.
А ведь это глубочайшее заблуждение! Весь трагизм и парадоксальность ситуации в том, что именно духовность и является самой жизнью человека, ибо только она описывает законы его жизни в творении. и только встав на путь духовного развития, человек, наконец, начинает жить, а не страдать и существовать в рамках своей кармы.
Но что означают слова «духовность» и «встать на путь духовного развития»? Исследования показывают, что самое безобидное и наиболее распространенное мнение связывает духовность человека с культурой народа или всего человечества. Поэтому любого культурного человека современное общество считает духовным. Но тогда встает вопрос: по каким критериям или параметрам определять культурность? И что такое «культурный человек»? Ведь, например, в середине прошлого века наличие таких внешних признаков, как очки и шляпа, уже определяло интеллигентность, образованность и культурность человека.
Если мы даже определим или введем критерии культурности человека, то возникает другая, хотя и малозаметная, но весьма серьезная проблема. Давайте проанализируем, как развивалась и формировалась культура в эпоху грехопадения. Вероятно, всем понятно, что она отвечала сути «времени падения» и, следовательно, «добросовестно» отображала его. А так как время падения уводило человека от Бога и от Духовного Мира, то сформировавшаяся на сегодняшний день культура в основном выполняет ту же функцию.
Теория Причинности показала, а более чем 19ти летний опыт работы Международной научной Школы Причинности на практике доказал, что целый ряд народных обычаев и устоев, которые считаются нормой в современном обществе, в Новом Времени стал наносить вред здоровью человека. Например, хранение носильных вещей (одежды и обуви) умерших родственников или фотографий похорон является основной причиной такого страшного заболевания, как инсульт, и довольно часто способствует возникновению инфаркта и рака.
Изменившийся характер энергоинформационных взаимодействий вещей и предметов и их воздействия на человека в Новом Времени требует от нас пересмотра отношения к музеям, музейным ценностям и экспонатам. В противном случае мы будем выглядеть как дикари, съедающие своих соплеменников и считающие это нормой.
На этом этапе духовным является человек, который ищет ответы на вопросы самого общего плана – что есть мир? Что я должен делать? Библия говорит, что Бог создал человека по образу и подобию своему и вдохнул в него душу. Но что такое Божественный образ и подобие?
Образ — это голограмма Божественной Воли и Любви, которую Творец вложил в человека при его создании. Эта голографическая запись фактически и является тем зерном Духа, которое человек должен сформировать и раскрыть в себе в процессе своей жизни. Раскрывшись, зерно становится пробудившимся Духом, который связывает человека с Духовным Миром и ведет его по жизни. Поэтому человек, который начинает задумываться о смысле своей жизни, уже начинает формировать начальные условия для созревания своего Духа и на этом этапе может считаться духовным.
В понятие духовности входит совершенствование себя, достижение мастерства в какомлибо деле, познание, нравственность и высокое искусство. Духовное никогда не равно интеллектуальному. Духовное далеко от банального, обыденного. Страдание означает отсутствие духовности.
Страдания вообще особая категория. Они не могут исходить от Бога. Страдания Богу не нужны. Все что от Бога — все легко, естественно и в радость человеку. Поэтому никакие страдания к Богу не ведут. А если они не от Бога и к Богу не ведут, то от кого они и к кому они ведут..? Подумайте сами.
Но ведь довольно часто можно услышать от представителей многочисленных систем и методик оздоровления, что в карму вмешиваться нельзя, что надо пострадать, чтобы «искупить свои грехи». А в награду за страдания обещается будущая жизнь в Раю. Но если страдания не от Бога, то, значит, они, наоборот, уводят человека от Бога, от Жизни, следовательно, никакого Рая у человека не будет.
Человек постоянно вмешивается в естественный ход вещей. Вот проехал автомобиль или пролетел самолет — уже вмешательство. Не все знают, но то подобие, которым Творец наделил человека, заключается в материальности его мысли и в возможности принимать решения, которые являются обязательными для всех исполнительных, низших планов. Поэтому фактически любая мысль человека является вмешательством в естественный ход вещей. И очень важно, чтобы мы видели и ведали, что творим.
И лишь та система или учение имеет право называться духовной, которая обеспечивает или облегчает человеку Путь к Богу, Путь к самому Себе.
Кризис духовности в том, что мудрость и знание были разведены. Рациональность понималась как метод (измерение), как логичность, как научность. Уход от духовности или снижение ее влияния лишает человека и любую живую систему Высшего Начала и предоставляет их во власть и действие сил низшего порядка, что приводит к дезинтеграции, упадку и распаду. Возрождение духовности выражается как приобщение человека к ощущению его внутренней, глубинной связи с Миром, единства с ним.
За духовной или недуховной деятельностью всегда стоит организация жизни. Если человек не хочет организовывать свою жизнь, а отдает ее организацию другому, то жизнь к другому и уходит. Стиль и образ жизни отвечают стилю и образу мышления человека.
В организацию жизни входит:
- Отношение к себе.
- Отношение к другим.
- Отношение к Пути.
В духовные процессы люди входят своим состоянием. Категория мастерства является духовной, как и категория ответственности, с помощью которой проводятся потенциальные метаморфозы. И главная задача духовных поисков человека — перейти от жизни физического тела к жизни Духа в физическом теле.
Апостол Павел говорил о «соработничестве». Академик Гоч В. П. ввёл понятие со-творчества, как проявление своей деятельностью воли творца.
Путь к этому у каждого человека свой, хотя есть определенные вехи, которые надо пройти. И какие знания, какие методики будут являться помощью человеку, а что препятствием — покажет Жизнь. При этом надо помнить, что Путь требует изменений себя и соответственно работы над собой, совершенствования себя. И процесс этот бесконечный. Уже само принятие и осознание этих моментов дают радостное восприятие Жизни и уводят человека от старости. Старость приходит тогда, когда человек перестает воспринимать Новое, останавливается в движении и переходит в стадию существования.
На разных этапах развития человека можно выделить следующие признаки духовности:
- дети — веселые игры, общение со сверстниками и мудрыми взрослыми;
- отроки — учеба в школе;
- юноши — первое познание Себя через поиск смысла жизни;
- взрослые — высшее мастерство, которое вводит в СоТворчество. И везде забота о живом, о Жизни. «Господи, я выполню Волю Твою и думаю сегодня, как буду готов исполнить Ее завтра».
Вы можете заниматься какими угодно системами и духовными практиками, но если вы небрежны в своей профессии, в отношениях с людьми и дома, дорога в Духовный Мир будет закрыта.
Освоение мастерства — первая ступень Духовного роста.
Вторая ступень — Вера, но Вера не как ожидаемое поощрение неба за сам факт веры, а как негасимое стремление к богу и принятие с благодарностью всего, что дано вам в сей день.
Помните, что всякое незаконное желание иметь больше данного вам есть противление Богу — бойтесь оказаться Его противником! Будущую жизнь человек зарабатывает своими делами. Причем в дела входит не только умение и мастерство, но и делание своего внутреннего мира, отношение к людям и ко всему окружающему: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:24, 26).
Упанишады говорят о высшем и низшем знании. Низшим знанием является религиозное прозрение, а высшее включает разнообразные науки.
Живущий в духе видит свой путь и предназначение, знает, как решать поставленные перед ним задачи, действительно может помочь другим.
Духовное состояние человека является основой не только его здоровья, но и основой благополучия окружающих его людей и природы. «Дух животворит, плоть не пользует ни мало» (Иоан. 6:63). Понимание отношений духовной жизни, о которой много говорят, но мало кто знает, о чем говорится, находится в осознании своего Я в системе «человек — Вселенная».
Именно наличие этой внутренней работы позволяет человеку подойти к своей главной задаче — преображение себя в нового человека, «который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3:10). Человек должен пробудиться, раскрыть свое духовное Я (аспект Божественного в себе), научиться видеть, слышать и ощущать Духовный Мир — то есть совершенно подругому, чем сейчас, видеть Реальность.
Нашими глазами в Духовном Мире является знание. Кроме того, знание в Пути — особое пространство, в котором (и только в нем) может пробудиться, а затем действовать Дух человека. Знание ведет к Преображению, к Силе и должно уже содержать в себе не просто веру, а доверие. Преображенный знанием человек сможет войти в вибрации Духовного Мира, где, действуя сознанием, становится соработником Богу (Апостол Павел).
Однако, одним лишь накоплением знаний человек ничего не достигнет в Духовном Мире, законы которого требуют:
- Освоения предыдущего опыта всего человечества.
- Усвоения получаемых знаний, что оценивается по умению применять их в жизни, то есть жить нужно так, как учишь других.
- Быть готовым и уметь отдавать знания людям. Это требует от человека быть Мастером в деле, а не просто толкователем или исполнителем.
- Иметь ясность сознания, тонкость восприятия чувств и чистоту всех тел — физического, тонких энергетических и духовного тела, низшим аспектом которого является тело Причин.
Эти требования законов Духовного Мира и составляют суть Пути человека к своему духу, суть его внутренней работы над собой, результатом которой будет состоятельность личности, вхождение в жизнь Духа, вступление в СоТворчество и в СоБытие.
Человек является Творцом Сил и Полем Творчества. При движении Слова через человека и действии проявленных сил как бы сами по себе происходят энергетические изменения. Мир смотрит на себя нашими глазами, ходит по Дорогам нашими ногами, действует и познает через нас. Тайна, вооружившись человеком, творит Саму Себя, но человек, не выполняя свой долг, был и созидающим и разрушающим орудием. Однако, сейчас он должен стать соработником и СоТворцом.
Чтобы быть подобным Богу, человек должен был проявить Творчество на уровне всей Вселенной — то есть СоТворить Мир на новых Принципах и в СоБытии Бога. И мы проложили Путь и стали Путем к совершенствованию Совершенства и Путем Славы Божией. Все внутри нас и все идет через нас!
Обновление человека — требование Пути при выходе в Духовный Мир.Человек обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол.3:10). Это непростой процесс исхода старого и нечистого из духовного тела и перестройки физического тела под новую, более высокую частоту вибраций. Легче всего обновление начинать с каузального тела познанием причин.
Подписывайтесь на канал «Хроники Пта-Ха» в Telegram, чтобы первыми узнавать о самом интересном и важном.